Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет педагога-психолога (с элементами сенсорной комнаты) обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей с ОВЗ.
В кабинете педагога-психолога проводится индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Кабинет оснащен специальным оборудованием: комплектом диагностических материалов, пособий для коррекции нарушений развития, наборами игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества.
В кабинете оборудована зона для организации консультативно-просветительской работы с педагогами и родителями.
Кабинет учителя-логопеда (2 помещения) предназначен для оказания помощи воспитанникам группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, а также зачисленных в логопедический пункт.
В кабинете учителя-логопеда организуется индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). На индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением.
Кабинет оснащен материалами для логопедической диагностики, различными пособиями для коррекции нарушений речи: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков.
В кабинете оборудована зона для организации консультативно-просветительской работы с педагогами и родителями.
Объекты для проведения практических занятий
- Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
- Группа комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Кабинет педагога-психолога.
- Кабинет учителя-логопеда (2 помещения).
Библиотека
Отдельное помещение для библиотеки в учреждении не предусмотрено. Основной фонд литературы и периодических изданий размещен в методическом кабинете.
В групповых комнатах всех возрастных групп оборудованы центры художественной литературы для детей.
Спортивные объекты
Все спортивные объекты учреждения доступны для посещения воспитанникам с ОВЗ.
Физкультурный зал оборудован для проведения физкультурных занятий, спортивных секций и кружков, развлечений, спортивных праздников, утренних и вечерних гимнастик с воспитанниками старшего дошкольного возраста.
Спортивно-игровая веранда используется для проведения физкультурных занятий, гимнастик, досуговых мероприятий, прогулок с воспитанниками младшего дошкольного возраста
Физкультурная площадка на участке дошкольного учреждения предназначена для проведения физкультурных занятий на улице, спортивных праздников и развлечений, обучения детей спортивным играм - футбол, волейбол, баскетбол.
Инструктором по физической культуре проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Для организации работы с детьми с ОВЗ указанные помещения оснащены специальным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические палки, балансиры, сухой бассейн, массажные мячи, фитболы, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, мягкое игровое спортивное оборудование (модули, маты, дуги).
В каждой возрастной группе оборудованы физкультурные центры для проведения оздоровительной и профилактической работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; работы по формированию у детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью.
Средства обучения и воспитания
В групповых комнатах и функциональных помещениях учреждения организована современная развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая всестороннее развитие воспитанников. В группах компенсирующей и комбинированной направленности имеются пособия, дидактические игры, наглядный материал, учитывающие специфику нарушений развития воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Учреждение оборудовано парковкой для инвалидов, телескопическими пандусами, инвалидной коляской.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Специальные условия питания
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным цикличным меню. Специальные условия питания для детей с ОВЗ не требуются.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе детей с ОВЗ в учреждении осуществляет медицинская сестра на основании совместного договора с КГБУЗ «НГП №1». Медицинской сестрой обеспечивается наблюдение за состоянием здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов. Воспитанникам с ОВЗ на основании рекомендаций ТПМПК обеспечивается щадящий режим, дозированная образовательная и физическая нагрузка, смена видов деятельности, соблюдение двигательного режима.
Для медицинского обслуживания воспитанников в учреждении оснащен необходимым оборудованием медицинский кабинет (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор).
Все групповые и функциональные помещения оснащены рециркуляторами воздуха «Дезар».
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в учреждении отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
В наличии интерактивная доска с комплектом программного обеспечения; мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) с комплектом программного обеспечения.
Специальные технические средства обучения в учреждении отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат отсутствуют.